Төп бит » 2014 » Декабрь » 5 » Кино карыйбызмы?
14:53
Кино карыйбызмы?

121 – первый художественный короткометражный экспериментальный фильм о поэте Габдулле Тукае. Действие фильма происходит в историческом, культовом месте начала 20 века – казанской гостинице «Булгар». «Попытка местных кинематографистов сдуть священную пыль с классика национальной татарской поэзии современными художественными средствами, чтобы сквозь толщу дифирамбов и запретов попытаться понять каков он был на самом деле». Творческая группа: автор и режиссёр Салават Юзеев, художник-постановщик Ильгизар Хасанов, звукорежиссёр Игорь Сиденко, оператор Андрей Кузьмин, композитор Радик Салимов, монтаж Рустем Галиев, продюсер Марина Галицкая, а также балет «Пантеры» под руководством Наиля Ибрагимова и художник Таня Лярсон. Алексей Тузов, февраль 2011 Оказывается, что и Тукай, и его друг Фатых Амирхан, и его возлюбленная, и ненавидевшие поэта исламисты, и даже боготворимый им Александр Сергеевич Пушкин – все они живы-здоровы и не против дать интервью. «Как вы себя чувствуете?», — спрашивают журналисты у Пушкина. «Прекрасно, — отвечает он. – А как иначе?». «Вообще-то я хотел спеть, но получилось кино», — сказал о своем фильме режиссер Салават Юзеев. Его песня звучит грустно: и герои ленты, и журналисты все время говорят о Доме, который люди ищут — не находят, а Тукай так и вовсе всю жизнь прожил по гостиницам. Так где же он, наш Дом? – К сожалению, «121» не дает ответа на этот вопрос, который на протяжении тысячелетий задавался столько раз, что уже неплохо бы иметь какое-то решение. «Как вы себя чувствуете?», — настырно задают все тот же нелепый вопрос уже Амирхану. «Зачем вам?», — помедлив, отвечает человек, именем которого назван один из казанских проспектов. И на идиотский комментарий — мол, хотим знать, каково тому, кого нет в реальности – говорит: «Дорогой мой, мы гораздо реальнее вас». Фильм прекрасен хотя бы потому, что на татарском историко-культурном материале озвучил мысль, которая приходила в голову любому, кто пытается жить по-настоящему. Покидая развалины номеров «Булгар», журналисты волнуются, во сколько сегодня футбол, девушка жалуется, что порвала колготки. И возникает ненужная параллель с «Дилеммой» — наверое, это они, это подросшие Индира с Шамилем, довольно милые, но абсолютно картонные и уж совсем не живые на фоне гения Тукая и величия навсегда ушедшей исторической эпохи. «Татарский сюрреализм или авторское татарское кино?» — задаются вопросом авторы фильма. Не все ли равно? «121» — единственный на самом деле интересный татарстанский фильм «Золотого минбара». Правда, истые мусульмане, не понимавшие Тукая, выведены в нем, скорее, в качестве отрицательных героев. Росбалт-Приволжье, 07/09/2007 Призы и награды фильма: специальный приз на кинофестивале «Золотой Минбар» (Казань 2007), приз за лучшую режиссеру и диплом номинанта сценаристу на фестивале «Золотой бубен» (Ханты-Мансисйск, 2007), Гран-при фестиваля фольклора и кино «Красное море» (Марса-Алам, Египет, 2008)

Караулар: 653 | Өстәде: angel | Рейтингы: 5.0/1
Барлык фикерләр: 0
avatar